Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Семинар посвящен трем аспектам многообразной деятельности Сергея Михайловича Эйзенштейна. Модераторы: киноведы Наум Клейман, Нина Дымшиц, Наталья Рябчикова и Артём Сопин.
Семинар ДРАМАТУРГИЯ КИНОФОРМЫ
(Сергей Эйзенштейн — теоретик, педагог, историк искусства)
Семинар посвящен трем аспектам многообразной деятельности Сергея Михайловича Эйзенштейна.
Теория кино и искусства в целом интересовала режиссера с ранней юности. Его гипотезы и практические эксперименты 1920-х годов, периода «бури и натиска» в культуре, помогли признанию кинематографа полноценным искусством. Поэтика «раннего Эйзенштейна» является предметом первой трети семинара.
Вторая треть призвана показать, как решение теоретических проблем искусства естественно перерастало у Эйзенштейна в потребность преподавания. В своем, первом в мире научном курсе теории и практики кинорежиссуры Сергей Михайлович опирался не столько на так называемую «кинематографическую специфику», сколько на опыт и достижения «старших искусств»: театра, живописи, литературы, музыки, архитектуры…
Наконец, предполагается вкратце рассказать об одном из последних замыслов Эйзенштейна «Всеобщей истории кино», который стал мировой сенсацией в искусствознании после перевода недавно опубликованных в России «Заметок» на английский, французский и португальский языки.
Семинар ведут киноведы Наум Клейман, Нина Дымшиц, Наталья Рябчикова и Артём Сопин.